Вот так в один из майских дней и начался наш проект. Мы перетягали мешки со строительным мусором в прибывший контейнер, забили его под самую завязку и стали с интересом наблюдать, как старенький ЗИЛ встает на попа, пытаясь взвалить на себя эту ношу. Цвела сирень, я (Антон) на сантиметр проткнул ногу ржавым гвоздем, Володя открыл в себе Геракла, уверяя, что мог бы грузить еще сутками напролет, а выжатый как лимон Толя выдал историческое: «Ага – и сдохнуть!»
Во время стройки первых двух студий нам предстояло пройти боевое крещение и обряд инициации одновременно – почти все три последующих месяца мы будем работать с полудня до часу ночи, семь дней в неделю, невероятно уставая, ссорясь, но отстаивая свои аргументы друг перед другом ради лучшего результата. И этой стройке мы, в итоге, окажемся обязаны рождением самого формата студии Мама Ро как такового. Но все это – в будущем. А пока что вернемся в прошлое.
Апрельское
настроение
Мы шли по Покровке. Стоял теплый апрельский вечер. В те дни мы заканчивали работу над бизнес-презентацией нашего проекта для инвестора. Приметив лестницу на одном из особняков, мы забрались на крышу – обсудить верстку презентации. Сидели, делились соображениями, смотрели на появляющиеся звезды и пока еще не предполагали, что получить инвестиции на начало проекта нам так и не удастся.
Неожиданный ракурс
Пару дней спустя на Пасху мы забрались на еще одну высокую точку – колокольню церкви Иоанна Предтечи, – и увидели этот пейзаж. Казалось бы, жестяной – через череду скатов – вид на Кремль, Ивана Великого и Собор Василия Блаженного – не са–
мый лучший ракурс, но он неожиданно попал в самую точку,
став ключевым для нашей презентации.
Зерно задумки
Взяв за основу этот пейзаж, мы создали рисунок-образ,
который впоследствии возьмем за логотип проекта: двое детей, сидящих на дубовой веточке над городом. Город живет, веточка покачивается, дети сидят, свесив ножки, и никуда не торопятся, им хорошо и уютно – именно так мы ассоциативно представля-
ли зерно нашей задумки. Как место, способное дать ощущение уюта в самом сердце города и раскрыть его с детской непосредственностью.
Проекция уюта
Образ подстегнул наше воображение. Мы стали размышлять
над своими представлениями об уюте и наделять ими интерьеры будущего проекта. Каждому из нас захотелось поделиться чем-то таким, что было бы приятно гостю и дало возможность почув-
ствовать себя уютно внутри большого города. Мы придумали много интересных заходов – от проекционных экранов до тща-
тельно подобранной библиотеки в каждом интерьере, –
и заложили все это в презентацию.
Ни шагу назад
Спустя несколько дней – по совпадению точно к 9 мая – наша презентация была закончена. На создание в общей сложности ушло полтора месяца, и мы слегка поиздержались – для того, чтобы подготовить ее, мы пожертвовали своей работой, полагая, что на кон нужно ставить все и заниматься проектом, отдавая себя без остатка. И, как оказалось впоследствии, не зря – не сумев привлечь инвестиции, мы поняли, что назад дороги уже нет. Это было волнительно.
Облом как стимул
Что было дальше, вы уже знаете: в один из майских дней начался наш проект. После отказа инвестора нам пришлось строить самим – только так проделанный над презентацией труд мог оказаться не напрасным. Зажав задумку в кулак, мы нашли в городе идеальное, на наш вкус, место, затем с миру по нитке одолжили денег у друзей и знакомых и на собственной шкуре проверили работоспособность нашей концепции, создав два интерьера, о которых мечтали.
Открытие формата
Необходимость строить самим таила в себе еще одно важное открытие. На фотографии с контейнером мы только грузим строительный мусор. Вернувшись же внутрь и окинув свежим взглядом пустое пространство, которое предполагалось поделить на комнаты, мы неожиданно поняли, что хотим оставить все как есть: сделать не номера, а студии – открытые просторные интерьеры, зонируемые лишь за счет мебели – как для самих себя.
Начало
Так неожиданно для нас самих проект получил в свою основу новый формат – дизайнерские авторские студии, созданные с личным подходом и наполненные всем самым интересным. Оставалось только два с половиной месяца, чтобы реализовать нашу первую пробу пера. С тем и приступили к работе.
Поделиться:
Читайте также
легенду
студии-побратима
Студии 1 и Студии 2