Студия «Магма» – это эмуляция условий, при которых современный человек может на короткий период утратить свою культуру человека цивилизованного и обратиться к своей витальности. С помощью материалов – металла, дерева, камня, с помощью вручную сделанной мебели, при помощи примитивных граффити, с помощью контрастного ночного освещения мы попытались “написать программу”, которая позволит гостю быстро перезагрузиться и, перезагрузившись, испытать только базовые чувства.

Моё имя Дима Прохоренко. В теле, в котором  
я родился, всегда бушует энергия. Бывает, мне  
трудно стоять на одном месте, хочется сдвинуть-
ся. Бывает, мне трудно подавить своё импульсив-
ное желание, хочется реализовать его. Бывает,  
я иду быстро и мне хорошо, но хочется ещё бы-
стрее. Бывает, я слышу музыку и мне хочется  
войти в неё, как входят в реку, и раствориться  
в ней. Легенда студии Магма – это иллюстрация  
чувств, которые испытываю я от жизни в моём  
теле. Студия Магма – это пространство, в кото-
ром гости могли бы испытать чувства, которые  
испытываю я от нахождения в этом теле.

Рейс

Пассажирский лайнер международных авиалиний, пролетая над океаном, выходит из строя. Пропадает связь, системы отказывают, командир судна снижает самолёт, планируя приводнение. Но на пути снижения виден остров с ровным участком, достаточным для посадки. Экипаж совершает посадку на плато, самолёт удачно приземляется, останавливаясь у подножия горы, возвышающейся над островом.

Системы связи и экстренного оповещения не работают. Пассажиры покидают самолёт. Пользуясь припасами с самолёта, экипаж и пассажиры исследуют остров и находят его полностью необитаемым. Гора, у подножия которой приземлился самолёт, оказывается действующим вулканом. Почва вокруг вулканическая, с редкой порослью, но в юго-восточной части острова обнаруживается река, а на юго-западе – лес. В нём встречаются плодовые деревья и звери, на востоке леса стоят окаменелые деревья. Люди осваиваются на месте и строят планы по спасению.

Магма

Вот уже несколько поколений племя живёт на острове, все их языки и культура перемешались, образовав единый язык, единую культуру. Воду племя берёт в реке, там же добывает рыбу, освоив съедобные культуры острова, племя выращивает урожай, разводит одомашненных животных и охотится на диких, строит лёгкие переносные хижины из дерева и листьев.

Соседом племени является вулкан, все эти годы он не спит, извергая из недр земли огненные реки и влияя на культуру племени. Для племени он сделался божеством, суровым и своевольным, от капризов его зависит, придётся ли племени переносить на новое место хижины, перегонять скот, придётся ли им голодать. Чтобы выжить, племя вынужденно двигаться.

Остов устройства, на котором давным-давно, предки прибыли на эту землю превращён в святилище, разрисованное ритуальными символами и заклинаниями. Сюда племя приносит дары и на каменном алтаре приносит жертвы, надеясь задобрить суровое божество. Жрецы племени из поколение в поколение передают знание, культуру заклинаний символов и танцев, с помощью которых племя общается с вулканом.

Но скрыта тайна в племени Магма. Поколение за поколением проживая в такой близости к вулкану, вкушая воду и пищу, которая протекает и произрастает на вулканической земле, люди племени вобрали в себя силу и энергию своего божества. И, вместе со страхом и поклонением своему богу, в каждом из людей племени зреет извержение, желание бросить вызов могучему божеству. И вот раздаётся дикий крик, и один или несколько членов племени одновременно пускаются в танец, не в силах больше следовать порядку. Это означает, что этот человек больше не может обуздывать бушующую в нём энергию, что он желает бросить вызов вулкану.

В эту же ночь жрецы племени приносят из Пещеры Черепа ритуальную краску, что добывают они из растений, живущих в темноте. Краска эта светится в лунном свете. Племя собирается вокруг святилища. разжигаются костры, люди племени разукрашивают себя колдовскими символами и начинают ритуальный танец вокруг человека, женщины или мужчины, который бросает вызов вулкану, вводя человека в состояние транса.

Наконец, прокричав заклинание, разукрашенный колдовскими символами человек бросается к вершине вулкана. Перепрыгивая расщелины, переплывая огненные реки на кусках породы, взбираясь на отвесные скалы, он поднимается к самому кратеру. Здесь он должен станцевать танец силы, глядя божеству в глаза, то есть, в жерло вулкана, прямо на кипящую лаву. Своим внутренним огнём человек пробует подчинить своей воле волю божества, преодолевая свой страх, он пробует устрашить вулкан. Словно заклинатель змей, человек двигается, входя в ритм движения лавы, не отрывая взгляда от горящих глаз божества, он движется в унисон с ритмом вулкана, чтобы затем сломать этот ритм и навязать божеству свой.

Легенда гласит, что тот, кто устрашит божество, подчинит его волю своей, сможет управлять силой вулкана, обуздает его извержение.

Спасибо

Я благодарю художника Гришу за петроглифы на камне, пиктограммы на стенах студии, за иллюстрации к легенде, а также Арину Тропинову за подбор книг в библиотеку студии.

Гриша

Оформление студии

www.instagram.com/vmnd_l

Арина
Тропинова

Подбор литературы

www.instagram.com/set_of_the_day

Поделиться: