Год!

Сегодня ровно год назад 31 мая в 19:00 под крышами Чистых прудов открылись 
восемь новых студий Мама Ро. В студии «Магма» намечалась презентация, 
постепенно подтягивались гости. В это же время этажом выше – прямо над студией 
«Магма» на крыше особняка – собралась небольшая группа людей: семь авторов 
только открывшихся студий, Тигр и сооснователи Мама Ро. По этому поводу – 
несколько скетчей-размышлений о том, что за событие произошло.

Упс!

Вообще-то момент был символичный – запускали 
летучие кораблики с именами открывшихся студий. 
Каждый автор – кораблик своей студии. Хотели 
запечатлеть момент, но вышло по-дурацки: ветер 
сбил кораблики в сторону и умчал за пару секунд. 
Да и шарики планировались цветные – в последний 
момент пришлось заменить их, так как часть по 
пути полопалось. Впрочем, никто и не говорил, что 
плавать нужно только в полный штиль…
Воздушный кораблик
«Студия ТЕАТР»

1876

История особняка, в котором открылась новая 
Мама Ро, началась гораздо раньше. Вот как он 
выглядел в конце 19 века, когда никто из чи-
тающих эти строки еще даже не родился 
(впрочем, последнее не точно).

ДЖЕК ЛОНДОН, 
ЖОРЖ САНД 
И УЛЬДЖ АСГАР АЛИ

1876 год постройки! Одновременно с особняком Мама Ро 
в Америке родился Джек Лондон, в Москве Петр Чайковский за-
кончил «Времена года», а Марк Твен в Хартфорде – «Приклю-
чения Тома Сойера». Во Франции скончалась Жорж Санд, а в 
Стамбуле на службу в военно-морские силы Османской импе-
рии поступил Ульдж Асгар Али – герой русско-турецкой войны 
1877-78гг., в будущем знаменитый берберийский пират 
и прапрадед Алихано (о последнем расскажем отдельно).

1896

Кстати, соседствующий с ним особняк Мама Ро на Чистых 
прудах не сильно отстает в своем историзме – его построят 
всего через 20 лет. Однако, несмотря на то, что оба здания 
практически идентичны по планировке и назначению (это 
были доходные дома) – в 1896 году во внешнем декоре здания 
уже проглядывают нотки грядущего модерна. Почти 
современность! Это говорит о том, что пока особняки в 
переулке строились в одну сторону, Мама Ро продолжает 
расширяться в противоположную – назад в прошлое (первые 
две студии открылись в здании 1930-х годов постройки).

ЛАЙФХАК

Кстати, в одной из первых студий на Гусятниковом переулке есть 
немое тому свидетельство: заложенное в студии «Авиа» окно, 
доставшееся нам от более раннего по постройке дома. Как мы, на 
тот момент еще не имея дат постройки, определили, что 
пристроен именно наш дом, а не наоборот? Все очень просто! Вот 
эта полоса сбитого кирпича со стороны фасада выходит аккурат 
в одну линию с карнизом соседнего особняка. Очевидно, ему 
принадлежало и заложенное окно.

АРТЕФАКТЫ

Строители рассказывали, что один из них во время 
вскрытия полов на стройке Мама Ро нашел и умыкнул 
старинный наган (на фото). В них же перед тем мы нашли 
дореволюционную открытку, – даже адрес совпадает, 
Гусятников переулок, д. 4, – дублированную на 
французском. Тетради с заговорами от измены мужа, 
газеты под обоями, сообщающие о запуске человека в 
космос, железнодорожные рельсы с шильдами «Made in 
Texas» – на этих стыках эпох и строятся
студии Мама Ро.


НЕ СУПЕРГЕРОИ

Но вернемся к небольшой группе, собравшейся на крыше Мама 
Ро. Кто все эти люди? Конспирологические теории, доходящие 
до штаб-квартиры Мама Ро, говорят о том, что проект – на 
самом деле просто финансовая прачка (зачем иначе городить 
столь сложные студии и сайт). Кто-то называет Мама Ро 
„группой школьников, не умеющих ни-че-го”. Кто-то просто 
крутит у виска. В действительности Мама Ро – это вот эти 
молодые люди. У них нет времени, чтобы заниматься 
пересудами, поэтому они преуспевают там, где другие ищут 
подвох. Они умеют работать руками, воображением и просто 
делают свое дело не абы как. Может быть, порой 
по-дилетантски. Но никогда без страсти.


Слева направо сверху вниз: Наташа Львова во время предварительного осмотра «получившихся» студий через VR-очки в будущей студии «Баланс»; Дима Прохоренко со свойственной ему энергией берет часть рабочих процессов по студии на себя – заготовка дубовых седушек для барных стульев в студию «Магма»; финальный смотр получившихся проектов студий, Дима Прохоренко презентует визуализации «Магмы»; одна из первых встреч, работа над планировками студий в будущей студии «Театр»; одна из финальных встреч, чтение легенд студий; на крышах Москвы – рабочий перекур; Валерий Федорович, автор мебели для студии «Сосновая», принимает приглашение Димы поработать над дубовой мебелью для студии «Магма» – выхаживание будущего пространства студии ногами.

ЛЕГЕНДЫ

Итак, семь человек собрались и вложили свои таланты в 
восемь небольших интерьеров на Чистых прудах – каждый 
в меру своей напористости. Конечно, всех их уже что-то 
связывало с проектом перед тем и за каждым в качестве 
поддержки стоял собственный опыт Мама Ро. Но не более 
того. Все, что видит гость, оказываясь на пороге этих студий 
– это творческая проекция авторов, их создавших. После 
завершения работы над студиями каждый написал свою 
«легенду» – авторский рассказ о своем интерьере.

СТУДИЙ 8, 

А АВТОРОВ – 7?

Да. Один из восьми авторов срезался и осталось семь. Восьмой не 
справился с рабочим накалом и вышел из проекта. Доработать 
его студию решил Дима Прохоренко, автор студии „Магма”. Он 
взял в качестве основы дневник Алихано – знаменитого 
контрабандиста и поэта, ведущего свою родословную от 
берберского пирата Ульдж Али, упомянутого выше – и назвал 
восьмую студию „Пиратской”. Теперь здесь лежит копия 
дневника Алихано, в которой каждый желающий может 
продолжить вести записи, и работает „Ром-торрент” – обмен 
крепкими пиратскими напитками между гостями. Легенду этой 
студии можно прочитать здесь >


Алихано с командой на борту своего рыболовного траулера. 12 мая 1957 года.

ТАК ХУ ИЗ ТИГР?

Тигром на стройке все называли Диму Чугунова – школьного 
товарища Толи Смирнова, сооснователя Мама Ро. Когда прораб 
решил бросить проект, не доведя до конца, Дима поддержал Толю 
и несколько месяцев упорно помогал Мама Ро справляться со 
всеми трудностями – иной раз буквально днюя и ночуя на стройке 
и в ударном темпе завершая работы то по одной, то по другой 
студии. В Мама Ро это тронуло всех.


Вслед за отправкой воздушных корабликов в первое плавание Дима Прохоренко дарит Тигру 
первоклассный японский нож. На лезвии имена всех собравшихся – среди новых студий не 
осталось ни одной, к завершению которой Дима не приложил свою руку.

КЕСАРЮ –
МАМА РО

Вторым открытием для Мама Ро стало знакомство с Сотниковым 
Олегом. Или, как прозвал его Дима Прохоренко – с Цезарем. 
Придя на проект в качестве бригадира демонтажа, Олег остался до 
самого конца годовой стройки, а затем – продолжил работать в 
Мама Ро. „С таким профилем только вести легионы в бой” – шутил 
Дима. Этот Цезарь покорил всех и так.

Тигр и Цезарь во время 
ударной оклейки 
винилом студии 
«Экстрим» – в самые 
сложные для проекта 
дни, когда прораб уехал 
«лечиться в Европу» и на 
стройке неожиданно не 
осталось ни одного 
рабочего. Процесс 
займет несколько дней.

НЕ БОГИ РУДУ 
ОБОГАЩАЮТ

Этот текст несет в себе простой посыл: урановая руда истории, 
обогащенная трудом любящих свое дело людей, всегда дает удивительный 
результат – творческую энергию, которая и лежит в основе Мама Ро. 
Сегодня год назад в уютном историческом здании 1876 года постройки 
были открыты восемь новых студий. Люди, которые за этим стоят – 
студенты, поколение, едва достигшее 30 (самому младшему из них, 
Наташе Львовой – 22!). А еще Дима Чугунов и Сотников Олег – такие 
напарники и друзья, на которых можно положиться. Приезжайте на 
Чистые пруды посмотреть, что сделали эти ребята.

Поделиться: