Интерьер по сценарию
Журнал Interior Elite magazine про новые студии Мама Ро
Интерьер по сценарию
Проект «Мама Ро» – это дизайнерские апартаменты-студии в центре Москвы, придуманные и реализованные тремя друзьями: Антоном Козловым, Владимиром Низовцевым и Анатолием Смирновым. В 2012 году они решили сделать апартаменты нового формата, взяв самое лучшее, что может предложить отель, и соединив это с помещением своей мечты – квартирой-студией в самом центре города. На этот раз к дизайну новых студий авторы проекта привлекли молодых художников и архитекторов, дав им полный карт-бланш в проектировании пространства.
Акцентом интерьера «Баланса» стала
параметрическая стена – инсталляция
в виде волн
В отдельно стоящем особняке 1872 года постройки в Гусятниковом переулке расположились восемь дизайнерских апартаментов-студий «Мама Ро». Исторически в XIX веке такие особняки строились под доходные дома, в ХХ веке в них располагались коммуналки. Сегодня здесь что-то вроде доходного дома XXI века – прослеживается некоторая преемственность. Еще этот проект называют апарт-отелем, но ни одно название его правильно не описывает. Это просто «Мама Ро», со своим собственным подходом к услугам гостеприимства – и отношением к пространству.
«Мама Ро» работает на рынке посуточной аренды семь лет и за это время сумела завоевать любовь клиентов необычными, нестандартными решениями в дизайне. Мы называем это «визуально-драматическим» продуктом, подразумевая под этим то, что каждый наш интерьер – это, по сути, зашифрованный в пространстве сценарий, в котором гость как бы становится актером – выбирая, какой из сценариев ему интересно «играть».
Как следует из названия, интерьер этой студии – с британским акцентом
Со временем мы поняли, что этой игрой увлеклись не только клиенты, но и те, кто с нами работает и нам помогает. В итоге мы предложили стать авторами новых студий нашим ребятам. Единственной их задачей, как и для нас самих, когда мы сами создавали первые студии, было взять свою подлинную страсть и вложить ее в свою студию, создать свой сценарий – тот самый «визуально-драматический» продукт.
Каждый автор был сам себе заказчик. Мы, трое основателей «Мама Ро»: Антон Козлов, Владимир Низовцев и Анатолий Смирнов, выступали в качестве кураторов, помогали собирать фокус-группы, поддерживали советом, но наша общая позиция заключалась в том, чтобы не нарушать авторскую инициативу ребят. Единственным общим требованием было наличие четырех спальных мест и второго яруса в каждой студии. Все остальное – видение авторов.
„Невидимые на свету пиктограммы студии «Магма» проявляются в ультрафиолетовом режиме освещения”
Каждая стройка – так на внутреннем сленге мы называем работу над проектом – тяжелое испытание. Сложные сварные конструкции, обрешетка полов, возведение стен, работа с деревом, камнем; не говоря уже о подборе краски или элементов декора – иногда мы переделываем несколько раз, пока не добьемся лучшего решения, – все это обязательные спутники стройки.
В проекте были использованы мебель и предметы декора IKEA, Divan.ru, Moooi, Zara Home, H&M Home, Seletti, EEro Saarinen, Harry Bertoia, Arlight. Все эти бренды подобраны самими ребятами. Получилось здорово – этим и обусловлен выбор.
«Бесконечная» рампа в студии «Экстрим» символизирует вечное движение
В проекте есть несколько необычных архитектурных и интерьерных решений. Специально для студии «Театр» ребята нашли производство, на котором двадцатисантиметровый швеллер согнули дугой – долго не могли придумать, как обыграть острые углы второго яруса, «втыкающиеся» в оконные проемы. Еще одно решение в студии «Театр» – передвижная мебель: зеркало, стол и диван установлены на колеса со стопорами и предлагают разные комбинации в планировке интерьера. Это отсылка к театральным монтировкам, когда смена декораций полностью меняет пространство сцены. Неподвижным здесь остается только место режиссера за изящным винтажным столом.
Чтобы закрепить фарфоровую утварь от ЛФЗ на стене кухни в «Веронезе», по фарфору пришлось пройтись водорезкой
В студии «Магма» тоже интересный подход к планировке второго яруса: здесь через все пространство растянута пятиметровая струна из двутавра. На ней два отдельных спальных места, изголовье к изголовью – автор студии Дима Прохоренко захотел дать больше индивидуального места отдыхающим. И заодно сохранил «воздух» в пространстве студии – второй ярус вытянулся в полоску, не разрезав интерьер пополам.
В студии «Баланс» параметрическая стена–инсталляция в виде волн – на самом деле ручная работа автора студии Маши Смирновой, пропущенная через фильтр высоких технологий. Автор сделала слепок из пластилина, затем его перевели в 3D, разложили на множество плоскостей и на ЧПУ вырезали из фанеры. Когда собрали в натуральную величину, получили гипнотизирующее зрелище!
Студия «Руссо» – ода выдуманному живописному миру художника-самоучки Анри Руссо. Здесь гости могут укрыться от суеты современности, от современности при этом не отказываясь
Студия «Руссо» построена вокруг гигантских репродукций картин художника Анри Руссо. Это просторное окно в его вселенную: светящиеся обезьянки, попугаи и пальмовые ветви из неоновых трубок, закатное солнце-светильник и посреди дикого мира джунглей – защищенный решеткой закуток второго яруса. Для автора студии Наташи Львовой было важно создать художественное пространство, живущее своим ритмом, – как его некогда создал никогда не бывавший в джунглях Анри Руссо.
Передвижная мебель в интерьере «Театра» – отсылка к смене театральных декораций. Неподвижным здесь остается только место режиссера за винтажным столом
Среди других интересных решений: невидимые пиктограммы в студии «Магма», проявляющиеся в ультрафиолетовом режиме освещения; фарфоровая утварь, «влипшая» в стену кухни студии «Веронезе», – для этого по фарфору от ЛФЗ прошлись водорезкой; потайная дверь во все той же студии «Театр», сливающаяся с рисунком декоративной лепнины, и настоящие театральные приборы; «бесконечная» рампа в студии «Экстрим», символизирующая вечное движение, и т.д. и т.п. – в каждой студии автор старался добиться уникального, ни на что не похожего результата.